Отечественные фармкомпании могут и должны стать драйвером экономического развития России

Об этом главы ведущих российских фармпредприятий заявили на заседании круглого стола, состоявшегося в Северной столице сегодня в рамках открывшегося Петербургского международного экономического форума. Первая отраслевая сессия в рамках ПЭМФ получила название «Общемировой экспорт российской фармацевтической продукции, разработок и технологий – новый драйвер экономики страны». В заседании, наряду с руководителями фармпредприятий-членов Ассоциации ЕАЭС приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан и руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко.

Участники обсуждения единогласно согласились: залог успешного развития отрасли сегодня заключается в ставке на экспортный потенциал. А вот какими средствами достичь успеха в данном направлении – здесь эксперты во мнениях разошлись. Президент «Биокада» Дмитрий Морозов отметил, что одним из главных условий успеха является адекватное ценообразование на внутреннем рынке и более активная поддержка со стороны государства. С ним согласился генеральный директор компании «Герофарм» Петр Родионов. «Внутренний рынок должен стать для компаний той отправной точкой, платформой, с которой можно стартовать в экспортном направлении», — сказал он, выступая на сессии. По мнению эксперта, сейчас своевременно говорить о корректировке программы «Фарма-2020» в «Фарма-2030» с акцентом на экспортный потенциал.

Регуляторы в целом согласны с такой позицией. С небольшими поправками. В частности, Сергей Мовчан считает, что роль государства не должна сводиться только к созданию преференций для отечественных предприятий. «Вообще для успешно развивающейся компании субсидии – вещь унизительная», — сказал петербургский вице-губернатор. По его мнению, поддержка бизнеса со стороны государства должна заключаться в подготовке кадров. «Надо отправлять наших студентов для учебы за границу. Чтобы они получили там необходимые знания и вернулись сюда», — подчеркнул г-н Мовчан.

Руководитель Росздравнадзора, со своей стороны, подчеркнул необходимость более активной работы фармпредприятий с регуляторами в части выхода на зарубежные рынки.

«Мы можем помочь фармбизнесу в этом по многим вопросам. Но пока этот ресурс ещё используется фармкомпаниями недостаточно активно», — сказал Михаил Мурашко.

Самые важные новости фармбизнеса теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Присоединяйтесь!

Источник: pharmvestnik.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *